МБДОУ д/с № 14
|
Праздник Эколят – Молодых защитников природыВ рамках Всероссийского фестиваля «Праздник Эколят – Молодых защитников природы в период с 27.05.2019 по 01.06.2019 в МБДОУ д/с № 14 педагогами ДОУ проведена разнообразная деятельность. Прежде всего детально обследовали территорию детского сада, выделили наиболее интересные объекты, составили картосхемы экологической тропинки с нанесением маршрута и всех объектов. Провели целевые прогулки, экскурсии по пути следования тропинки. Разработали проекты: «Знакомство с березой», «Деревья, растущие на участке детского сада». В рамках проекта знакомили детей с разными породами деревьев, кустарников ближайшего окружения. Разучивали пословицы, поговорки, стихотворения о явлениях природы. Знакомили детей с народными приметами. Провели с детьми старше-подготовительной группы викторину «Знатоки природы», музыкальное развлечение на участке детского сада «Пчелки», «Прилет птиц». Для детей оформили серию журналов «Лазорик», в которых знакомили с деревьями родного края. В подборе информации о деревьях принимали активное участие родители ДОУ. Наблюдения в природе дети отражали в рисунках, поделках, в складывании из бумаги в стиле оригами. Педагоги разработали консультации для родителей «Природа и нравственное воспитание детей дошкольного возраста»; эстафетный лист «Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности, интеллекта». Родители ответили на вопросы анкеты «Экология – Безопасность - Жизнь». Торжественно приняли воспитанников ДОУ в ряды «Эколят – Молодых защитников Природы» ,вручили им свидетельства «Эколенок – Молодой защитник Природы» и значки «Защитники природы». Итогом проведенной работы стала целевая прогулка - «Путешествие по экологической тропинке»: 1. Эколенок принес письмо от хозяина экологической тропинки - Старичка –Лесовичка, в котором говорится о том, что ему нужна помощь. 2.Воспитатель предлагает ребятам вместе с Эколенком отправиться в путешествие по тропинке и помочь Лесовичку. Дети говорятдевиз: « Мы ребята дошколята, дошколята-эколята. Мы в любое время года ходим тропами природы» 3. Дети вместе с Эколенком рассматривают план-карту экологической тропинки, определяют направление путешествия. 4. Дети подошли к рябине. Рассматривание дерева, определить части дерева, рассказывание знакомых стихотворений о рябине. Воспитатель предлагает ребятам объяснить, почему рябину называют «птичья столовая». 5. Дидактическая игра «Кто живет в скворечнике?» 6. Подвижная игра «Птицы в гнезда». 7. Эколенок загадывает загадку о березе. Чтобы подойти к березе, необходимо преодолеть препятствия. Ходьба с перешагиванием через пенечки. Обследование дерева, проводится сравнительный анализ березы и рябины. 8. Около березы - муравейник. Проблемная ситуация «Как сберечь муравейник?» Дети высказывают свои предположения, устанавливают предупреждающий знак «Осторожно, муравьи !» 9. Игра «Назови правила поведения в природе. 10. На веточке березы висит записка от Старичка - Лесовичка: «По тропинке вы пойдете в лес сосновый попадете и меня вы там найдете». 11. Бег «змейкой» между соснами. 12. Игра «Кто быстрее передаст шишку». 13. Старичок – лесовичок встречает детей на полянке. Предлагает ребятам спасти цветы от засухи. Дети поливают растения на клумбе, рыхлят землю. 14. Рефлексия. Дети получили представления о многообразии растительного и животного мира окружающей среды, научились устанавливать причинно-следственные связи и отношения между явлениями природы. У них формируется познавательный интерес к природе, развивается наблюдательность, мыслительная деятельность, воспитывается любовь к природе, навыки бережного отношения к ней. Родители принимают активное участие в жизни детского сада по экологическому воспитанию дошкольников.
29 мая 2019 в 12:48
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.